Корзина
10 отзывов
+7
855
236-37-37
+7
800
234-10-15
+7
903
319-40-49
10 фактов о том, как упаковка влияет на продажи

10 фактов о том, как упаковка влияет на продажи

10 фактов о том, как упаковка влияет на продажи

08.09.14

Первый ответ на вопрос «Покупать это или нет?» дает упаковка. Чем привлекательнее выглядит упакованный товар, тем больше у него шансов быть замеченным и приобретенным. Правильная упаковка – первый раунд в борьбе за закрытие сделки, который производителю продукции нужно обязательно выиграть. В противном случае потенциальный клиент просто пройдет мимо.
 

Основная миссия упаковки – защитить продукцию от воздействия внешних факторов. Так думает потребитель. Производители и маркетологи легко назовут еще 9 заданий, с которыми справляется «правильная» упаковка. При этом клиенты с удовольствием покупают больше нужного производителю товара, не замечая этого. Перечислим все эти предназначения по порядку.
 

1. Защита. Если товар не защищает качественная полиэтиленовая упаковка, производство его было бессмысленным: он быстро придет в негодность. Полиэтилен оберегает товар от влаги, мелких механических воздействий и выгорания – без него продажа просто не состоится.
 

2. Фасовка. Вкусный пример: конфеты. Хотите полакомиться сладким «втихую»? Возьмите маленький пакетик с 6–8 конфетками. Собираетесь устроить праздник? Наполните конфетами целый пакет-майку, рассчитанный на 3 кг! Формирование объема заказа в зависимости от сиюминутных потребностей покупателя – маркетинговый ход, на который так приятно и удобно реагировать «правильно»!
 

3. Доставка. Чтобы донести до дома хоть 100 г мелкого рассыпного товара (макароны, те же конфеты), его нужно поместить в пакет. Это полезно для клиента. Супермаркеты часто предлагают воспользоваться бесплатными пакетами для такой продукции.
 

Если положить возле лотков с товаром вместительные пакеты, покупки автоматически станут более увесистыми. Это полезно для супермаркета. Кому из покупателей приятно нести к кассе большой пакет с грустно болтающимися в нем 3 конфетками? Размер покупки, а с ним и сумма чека возрастают. И все благодаря правильной упаковке!
 

4. Штучный товар. Жарить рыбу – долго и не хочется? А как на счет 1 замороженной тушки, бережно завернутой в пищевую пленку? Пленка ПЭ творит чудеса: превращает «неудобную» рыбу в «полуфабрикат», который нужно просто бросить на сковородку! Сделка закрыта.
 

5. Внимание. Яркая и привлекательная упаковка нужна, когда товар продается в супермаркете. Оформление товаров Интернет-магазина может быть более спокойным. Большую роль здесь играют правильно подобранные цвета.

Маркетологи провели исследования, в результате которых было установлено, что:

  • молодежь выбирает продукты в красной упаковке на 6% чаще, чем их родители;

  • люди старше 60 лет, наоборот, выбирают красный цвет на 6% реже, чем люди среднего возраста;

  • вопреки распространенной практике, «женским характером» обладает синий цвет, а «мужским» – красный. Похоже, с этой статистической закономерностью были знакомы еще древние китайцы, разделяя существующие предметы на водный женский «Инь» и огненный мужской «Янь»;

  • цвет упаковки по-разному влияет на жителей разных регионов и городов. Например, в небольших городах пользуется спросом фиолетовая упаковка (спрос на «фиолетовые» товары повышается на 4%). Жители мегаполисов предпочитают зеленый цвет и не любят коричневый.
     

6. Свойства. Упакованный в прозрачную пленку товар смотрится гораздо привлекательнее и продается быстрее, чем аналогичный товар в непрозрачной либо мутной упаковке. Чем меньше усилий нужно приложить покупателю для оценки качества и свойств товара, тем быстрее и чаще будут совершаться покупки.
 

7. Мнимая конкуренция. Это когда несколько однотипных товаров упакованы в разные упаковки. Для этого подходят и брендовые упаковки, характерные для каждого из товаров (например, обертки шоколадных батончиков), и разноцветная пленка упаковочная. Купить можно любой понравившийся (в том числе благодаря упаковке) товар. «Фишка» приема состоит в том, что все «конкурирующие» между собой товары – продукция одной и той же компании. Перефразируя господина Форда, можно сказать, что любое решение покупателя будет правильным, если он купит предоставленную фирмой продукцию.
 

8. Информация.

Нанести на упаковочный материал можно:

  • привычные для покупателей мишки / бабочки / сердечки. Упаковка получится «веселенькой» и универсальной. Товар подсознательно свяжется с позитивом, и, вероятно, это на несколько процентов повысит объем повторных продаж;

  • информацию о компании. Выгодно преподнесенный дизайнером логотип, сфера деятельности, слоган и контактная информация компании – это мини-презентация, которая работает каждый день;

  • полезную для покупателя информацию. Это может быть схема проезда, перечень праздничных дат, количество калорий либо информация о скидках;

  • обещание. Употребление сметаны сделает вас красавчиком и любимчиком девушек. Используя салфетки из микрофибры, вы избавитесь от домомучений. Живете в г. Набережные Челны? Доставка по России товаров нашей компании выполняется мгновенно, благодаря чему на вашем столе будут только самые свежие йогурты! Проверить справедливость утверждений можно только после приобретения товара.
     

Как это влияет на продажи? Достаточно просто: стимулируется интерес, повышается запоминание и возрастает узнаваемость бренда. К тому же это значительно облегчает покупателю процесс выбора среди однотипной продукции.
 

9. Товар. Упаковка – это самостоятельный товар. Самый простой пример: продажа полиэтиленовых пакетов. Пакеты-майки, маленькие бутербродные пакеты, пакеты с вырубными и клееными ручками, мусорные пакеты – без использования пакета не обходится ни один день в году. Продажа упаковки – такая же сделка, как и любая другая.
 

10. Благодарность. Упаковка – это еще один способ проявить внимание к покупателю и сказать ему «спасибо». Надписи «Спасибо за покупку», «Удачи», «Приятного аппетита» и т. д. вызывают у клиента чувство личного контакта и эксклюзивности покупки. Как следствие, она лучше запоминается и будет повторена.
 

Оригинальная и надежная упаковка – это разрешенный допинг перед стартом кампании по повышению узнаваемости бренда. Любая сделка должна быть хорошо «упакована», разве не так?